1С: «Произошла ошибка при работе с POP3. Код ошибки: 10» при отправке отчётности
Разберём, что делать с ошибкой 1С «Не удалось подключиться к почтовому серверу по причине: Ошибка при вызове метода контекста (Подключиться) ... по причине: Произошла ошибка при работе с POP3. Код ошибки: 10 (Отказ в установлении соединения со стороны сервера POP3.)» при попытке отправки отчётности (например СЗВ-ТД) в контролирующие органы
Описание проблемы
Данная проблема проявляется тогда, когда 1С не может установить соединение с серверами для обмена отчётностью.
Сообщение об ошибке выглядит следующим образом:
Рассмотрим решение проблемы на примере оператора Калуга Астрал.
Решение проблемы
1. Проверьте возможность подключения к серверам
Рассмотрим проверку подключения к серверам на примере сервера оператора Калуга Астрал – report.keydisk.ru. Для этого запустите командную строку и выполните следующую команду:
ping report.keydisk.ru
Все пакеты должны быть отправлены и получены, потерь быть не должно:
В случае, если все пакеты не вернулись – проверьте подключение к интернету, а также попробуйте использовать сторонние сервисы, которые пропингуют сервер со своей стороны, например 2whois.
Если сервер недоступен и со сторонних сервисов, возможно на сервере ведутся технические работы и есть смысл подождать час-другой, после чего проверить возможность отправки отчётности, либо свяжитесь с службой поддержки оператора, через которого отправляется отчётность конкретно у вас.
Если пинг к серверу прошёл, выполните следующие команды, которые проверят связь по необходимым для работы портам:
telnet report.keydisk.ru 25 telnet report.keydisk.ru 465 telnet report.keydisk.ru 110 telnet report.keydisk.ru 995
После ввода каждой команды, окно командной строки должно стать полностью чёрным, либо появится короткое системное сообщение. Это означает, что соединение по данному порту успешно установлено. Для разрыва соединения используйте команду quit или нажмите клавишу Q если ввод текста недоступен, после чего пробуйте выполнить следующую в списке команду.
В случае, если вы получили ошибку «"telnet" не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом», включите компонент "Клиент Telnet" в Панели управления – Программы и компоненты – Включение или отключение компонентов Windows, после чего дождитесь его установки и попробуйте снова.
В случае, если доступ к какому-либо порту невозможен с ошибкой: «Не удалось открыть подключение к этому узлу на порт Х: Сбой подключения», свяжитесь с системным администратором или провайдером, т.к. скорее всего промежуточное сетевое оборудование блокирует подключение к данному порту.
В случае, если соединение через Telnet устанавливается ко всем портам, переходите к следующему шагу.
2. Проверьте настройки прокси-сервера
Для этого в 1С перейдите в Отчеты – Раздел "1С-Отчетность" – Регламентированные отчеты.
В открывшемся окне, на панели сверху, нажмите "Настройки", после чего перейдите в "Прочие настройки обмена":
В следующем окне, напротив параметра "Параметры прокси-сервера" нажмите "Открыть":
В следующем окне убедитесь, что у вас выбраны верные параметры прокси-сервера. Если вы не уверены в том, какие параметры должны быть установлены, обратитесь к системному администратору. Также можно попробовать установить "Использовать системные настройки прокси-сервера" или "Не использовать прокси-сервер" и попробовать отправить отчёт – это может помочь.
3. Произведите автоматическую настройку
Иногда настройки обмена с контролирующими органами могут без причины "слететь". Для повторной настройке перейдите в Отчеты – Раздел "1С-Отчетность" – Регламентированные отчеты.
В открывшемся окне, на панели сверху, нажмите "Настройки", после чего перейдите в "Настройки обмена с контролирующими органами":
В следующем окне нажмите "Расширенные настройки":
В следующем окне выберите орган, в который не отправляется отчётность. В нашем случае это: «Настройки обмена с ФНС, Росстатом и СФР (бывш. ПФР)»:
В открывшемся окне нажмите на кнопку с двумя квадратиками напротив графы "Учетная запись документооборота":
В открывшемся окне нажмите кнопку "Настроить автоматически сейчас", а после успешной настройки – "Проверить параметры доступа":
Проверка параметров должна быть пройдена:
В случае, если проверка параметров выполнена с ошибкой, попробуйте выполнить диагностику подключения (описано в пункте 1 данной статьи), только по адресам и портам из раздела "Адрес сервера" в окне настройки учётной записи документооборота. В случае, если доступ к серверу есть, но проверка не прошла – свяжитесь с технической поддержкой оператора, через сервера которого отправляется отчётность, либо с технической поддержкой 1С-Отчетности.
- Комментарии