Установщик HP 426/427 не видит принтер по IP-адресу
При установке МФУ Hewlett-Packard M426/427, подключенного к локальной сети, может возникнуть проблема, при которой установщик выдаёт ошибку: «Сетевые устройства не найдены / Не удалось найти устройство в локальной сети»
А получило ли МФУ IP-адрес?
IP-адрес – это числовой адрес, который получает каждое устройство при подключении к сети. С помощью IP-адреса другие устройства знают, как "найти" конкретное устройство в пределах локальной сети.
Чтобы узнать, получило ли МФУ IP-адрес, подойдите к МФУ и на экране устройства перейдите в Настройки > Отчёты > Сведения о сети.
МФУ распечатает два листа А4. На первом листе посмотрите в раздел TCP/IP(v4), на параметр Адрес IPv4.
Корректный IP-адрес обычно должен иметь вид: 192.168.X.X (где X - число от 0 до 255), 10.X.X.X (где X - от 0 до 255) или 172.Х.Y.Y (где X - от 16 до 31, Y - от 0 до 255). Вид адреса зависит от настроек локальной сети, но чаще всего это 192.168.Х.Х.
Если IP-адреса нет – необходимо проверить физическое подключение устройства к сетевому оборудованию (или точке доступа Wi-Fi).
Если IP-адрес начинается с 169.254... – скорее всего DHCP-сервер (который раздаёт IP-адреса другому оборудованию) не дал IP-адрес МФУ. Причинами этому могут быть по меньшей мере:
- отсутствие DHCP-сервера в сети (или сервер отключен);
- включенный в настройках DHCP белый список (который раздаёт IP-адреса только записанному в настройках DHCP оборудованию) – в этом случае необходимо внести MAC-адрес МФУ в белый список DHCP или прописать IP-адрес вручную (если это позволительно для вашей локальной сети);
- все доступные адреса подсети могут быть уже заняты – в этом случае нужно расширять сеть или отключать лишние клиенты;
- прочие проблемы, связанные с DHCP.
И так, предположим, что IP-адрес в отчёте со сведениями о МФУ присутствует, и пусть в нашем примере он будет как на скриншоте выше: 192.168.0.90.
Проверьте доступность адреса
Необходимо проверить то, что компьютер "видит" МФУ в сети.
Сделать это можно запустив на ПК командную строку и введя в ней:ping 192.168.0.90
Ответ должен выглядеть так:
Все пакеты команды ping, отправленные на принтер, должны вернуться. Не должно появляться надписей: Ответ от 192.168.Х.Х: Заданный узел недоступен.
.
Если Заданный узел недоступен
всё-таки появилась, необходимо понять характер проблемы. Выполните команду ping -n 100 192.168.0.90
и дождитесь её завершения.
Если хотя бы один пакет из отправленной сотни вернулся, вероятно, имеет место быть плохое соединение МФУ или вашего компьютера с сетью. Такое бывает характерно для Wi-Fi соединений с обильным количеством точек доступа вокруг.
Попробуйте выполнить ping любого другого включенного компьютера в локальной сети (соответственно указав уже его IP-адрес). Если пакеты возвращаются без проблем, значит проблема в кабеле или качестве сигнала от коммутационного оборудования до МФУ. Если же ping до другого компьютера такой же, как до МФУ – с большим количеством потерь, то имеет место быть проблемное соединение вашего компьютера с сетью.
Если же ping до МФУ не проходит вовсе, то есть ни один из сотни пакетов не вернулся, то нужно в первую очередь проверить, в той же ли подсети вы находитесь?
В командной строке выполните команду:ipconfig /all
После чего в выводе найдите сетевой адаптер, через который вы подключены к локальной сети. Обычно он называется "Адаптер Ethernet Ethernet" или "Адаптер Ethernet Подключение к локальной сети". Обратите внимание на его адрес IPv4.
В случае с стандартной сетью 192.168.X.Y и маской 255.255.255.0, третий октет IP-адреса (обозначен как X), должен быть одинаковым и у МФУ, и у вашего компьютера.
В случае, если при стандартных настройках сети, у вас разные номера подсетей – есть вероятность, что вы подключены к разным сетям (что на нашей практике случалось) и не сможете подключить МФУ из другой сети. В этом случае необходимо либо подключить МФУ к той же сети, что в которой располагается компьютер, либо подключить компьютер в сеть, в которой располагается МФУ.
Если всё работает, но установщик всё равно не видит МФУ
И так, предположим, что вы проверили пинги до МФУ и всё работает корректно. Но установщик упорно отказывается видеть МФУ HP 426/427 – и при автоматическом поиске, и при поиске по конкретному IP-адресу.
В этом случае остаётся два варианта, которые встречались на нашей практике чаще всего.
Первый вариант: брандмауэр, так же известный как "файерволл". Обычно ни встроенный в Windows файерволл, ни сторонние брандмауэры не блокируют трафик по протоколам, используемым при подключении принтеров. Однако если введён режим "только белый список", либо необдуманно добавлены правила файерволла, может произойти и такое, что файерволл будет блокировать соединение с принтерами по сетевым протоколам.
Решение простое: временно отключить брандмауэр в Windows и/или в стороннем ПО, либо добавить в нём исключения для IP-адреса принтера, после чего попробовать подключить МФУ.
Второй вариант, хоть и очень простой, но действительно по нашему мнению забавный: убедитесь, что вы скачали драйвер на нужную модель МФУ.
Дело в том, что конкретно у HP, конкретные модели 426/427 делятся на два типа: 426-427 и 426f-427f. Определить модель можно по маркировке на лицевой панели корпуса устройства, например "LaserJet Pro MFP M426fdw" и "LaserJet Pro MFP M426dw" – это две разные модели, и драйвера друг от друга им не подходят. Даже названия пакетов установки, скачиваемых с официального сайта HP отличаются.
А вот корректный установщик уже без проблем находит все необходимые нам МФУ:
После чего они уже корректно устанавливаются.
Драйвера на 426-427 вы можете найти на странице загрузки драйверов для HP 426-427, а на 426f-427f – на странице загрузки драйверов для HP 426f-427f (обе ссылки ведут на официальный сайт Hewlett-Packard).
Надеемся, статья оказалась вам полезной :)
- Комментарии